Семь вещей, которые никто не любит на работе.
Представьте, что будет, если от каждого рабочего дня вы начнете получать удовольствие? Ведь странно почти половину своей жизни тратить на неприятных коллег, скучные задачи, хама-начальника и сломанное рабочее место. Ниже — список демотивирующих факторов.
• Теория разбитых окон.
Утверждает, что попустительство общества по отношению к мелким правонарушениям, таким как выбрасывание мусора в неположенных местах, вандализм и прочее, провоцирует людей на совершение аналогичных или более серьезных правонарушений. Психологический механизм такой провокации на бытовом уровне иллюстрируется фразой: «Если другим можно, то почему нельзя мне?». И испытывать раздражение, если на работе у вас неудобная мебель, коллеги злоупотребляют духами или слишком громко разговаривают, — вполне нормально.
Рассказывает Ольга, HR-менеджер: «Я проработала в компании ровно 5 дней — на большее меня не хватило! Директор запрещал пить чай на рабочем месте, а про какие-то перекусы я вообще не говорю. Кухни или кафе в офисе не было предусмотрено, нас выручала столовая в 20 минутах ходьбы. Через пару дней я узнала, что столовая закрывается на ремонт. На мой вопрос: «Как быть с обедом? Может, купим микроволновку в офис?» — руководитель посоветовал есть... на улице. Я решила уйти — даже хорошая заработная плата и задачи не компенсируют плохого отношения к команде».
• Игры без правил.
Если вам повезло работать в комфортном офисе и «зависающий» ноутбук не портит вам настроение, задайте себе вопрос: знаете ли вы политику своей компании в области пересмотра заработной платы? Откуда можно узнать информацию о новых вакансиях? Почему Васю перевели на должность ведущего специалиста, если он по каждой новой задаче бегает за советом к вам?
Дмитрий, эксперт в области big data, очень гордился своей карьерной историей. Пять лет в компании, старт с позиции специалиста кол-центра, затем переход в отдел разработки, потом новое назначение. Спустя год работы в команду вошел Роман, а Диму назначили его наставником. В процессе адаптации в руки Дмитрия нечаянно попал расчетный листок новичка — и его зарплата оказалась на 40% больше. Руководитель на вопрос: «Почему у нас так кардинально отличаются оклады?» — развел руками.
• Гипертонус.
Постоянное давление со стороны руководства, отсутствие обратной связи и необходимость работать в режиме жестких дедлайнов — третья причина раздражения. Рассказывает Виктория, менеджер проектов: «Недавно на одной из планерок вся команда получила негативный фидбек от нашего генерального. Мол, не выкладываемся мы на 100%, недорабатываем. Лично у меня было желание после встречи написать заявление по собственному. За этот квартал моя команда завершила восемь проектов, все в срок и с нужным качеством. Эта всеобщая «уравниловка» унижает меня как профессионала».
• Продолжительность рабочего дня.
Некоторые компании исповедуют принцип под названием «всем сидеть». И если вы уходите вовремя, то начинаете ловить недовольные взгляды коллег и руководителя. Сделанные задачи, подготовленные отчеты, выполненный план не имеют значения. Рассказывает Игорь, менеджер по работе с корпоративными клиентами: «У меня был период, когда я работал в страховой компании. Хорошим тоном считалось уходить на 3–4 часа позже официального окончания рабочего дня. Это было связано со стилем работы руководителя: у него вечером начинались «московские» планерки, и ему было удобно оперативно получать от нас информацию. Последней каплей для меня стало то, когда у меня срезали 20% бонуса за «недостаточное вовлечение в жизнь компании». Просто потому, что я в семь вечера отправлял все необходимые отчеты начальнику и шел домой».
• Внутренние коммуникации, сплетни и нытье.
Елена работала рекрутером в крупной телекоммуникационной компании. Один из ее заказчиков — Михаил — был очень непрост в общении. В его команду нанимать людей было сложнее всего: для закрытия одной рядовой вакансии Елена проводила по 40 интервью, большая часть людей увольнялась на испытательном сроке, объясняя тем, что с таким руководителем невозможно работать. После одной из планерок Елену вызвал ее руководитель с вопросом, почему остановлен наем. Девушка поняла, о чем идет речь, только когда Михаил заявил: «HR мне совсем не помогает. Людей я ищу сам».
• Ощущение «винтика».
Возможно ли чувство удовлетворения, если вы ощущаете себя маленькой деталькой в большом механизме? Более того, важная и срочная работа, которую вам поручают, потом уходит «в корзину»? Рассказывает Нина, личный помощник руководителя: «У моего прошлого босса была привычка приезжать в офис в 18:00. И сразу возникали срочные задачи: назначить встречи, подготовить аналитику, забронировать столик и прочее. Я никогда не знала, во сколько закончится мой рабочий день. Как-то я три часа готовила большой отчет (срочно! очень срочно!), а после презентации обнаружила его в мусорной корзине. Было очень неприятно».
• Неизмеряемость и отсутствие результата.
Без осязаемых инструментов измерения успеха и неудач мотивация в конце концов снижается: сотрудники перестают ощущать свою причастность к большому делу. Патрик Ленсиони написал про это международный бестселлер «Почему не все любят ходить на работу». Если ваша работа стала частью процесса и вы не понимаете, хорошо вы делаете ее или нет, демотивация неизбежна.
Просто обозначить раздражители явно недостаточно. Ведь ждать того, что «само пройдет», бессмысленно. Вы управляете своей карьерой и тем опытом, который вы получаете. Первый шаг в ситуации, которая вас не устраивает, — обозначить проблему. Возможно, это тревожит не только вас, но и других сотрудников. Шаг второй — предложить решение. Большая часть инициатив в компаниях не реализовывается из-за отсутствия «рук». Шаг третий — если вы предприняли все попытки, а ситуация не меняется, при этом это вызывает вашу демотивацию, рассмотрите варианты поиска работы. Счастья в новом году и вдохновения на рабочем месте!Слов: 840 шт. / ~ 5 мин., 36 сек. чтения
- Похожие цитаты
Ключевое слово: которые - №3563
20 вещей, которые я не знал в 20 лет
1. Мир хочет, чтобы вы оставались тупыми.
Чем вы тупее, тем вам проще продать продукты и услуги.
2. Научитесь готовить еду. Лучшее время для обдумывания чего-то – когда вы режете ингредиенты на салат или суп.
3. Читайте без остановки, читайте как можно больше.
Вы никогда не…
- №4694 10 принципов Дзен, которые заставят тебя меняться.
1. Если ты любишь человека, ты не будешь вмешиваться в его личную жизнь. Ты не посмеешь нарушать границы его внутреннего мира.
2. Перестань думать, как бы получить любовь, и начинай отдавать. Отдавая, ты получаешь. Иного пути нет.
3. Начни жить. Не начинай готовиться к жизни, которая будет в будущем.
4. Все страдания в мире происходят…
- №7916 Вы ничего не теряете, теряя фальшивых друзей.
Джоан Джетт
Цитаты про фальшивых людей.
Распознать фальшивых людей в жизни может показаться трудным, но эти откровенные цитаты о фальшивых людях помогут вам. К сожалению, почти каждый день вас окружают фальшивые люди. Важно уметь идентифицировать этих людей, чтобы не пускать их в свою жизнь. Многие люди будут…
- №5901
Мужчины делятся на два типа:
Которым нельзя и которые не спрашивают.
- №5934
Есть поступки, которые нельзя прощать.
Есть слова, которые нельзя забыть.
Есть моменты, после которых люди из самых близких становятся никем...
- Показать больше
А также мы думаем, вам понравятся... Читайте и оценивайте больше цитат, чтобы мы узнали более точно, что вам нравится и смогли предоставить более точные рекомендации.
Есть мысли по поводу данной цитаты? Напишите их ниже. Ваше мнение очень важно для нас.
| Мужской Цитатник РунетаИнформация и новости |