12 мифов о моторном масле и их разоблачение!
Миф 1
Если автомобиль мало ездит (особенно зимой!), то и масло можно менять реже.
Ситуация известная: машина почти все время хранится в гараже, а годовой пробег (с дачи и на дачу) составляет примерно тысячу километров. Однако, к сожалению, любое масло, залитое в двигатель, начинает терять исходные свойства гораздо быстрее, чем при хранении в запечатанной канистре. Мотор постоянно общается с атмосферой через вентиляцию картера, поэтому моторное масло окисляется и, следовательно, портится. Кроме того, в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, вступая в химические реакции – это также ухудшает его исходный состав. В том числе и поэтому рекомендуется заменять масло не только по пробегу, но и по возрасту: не реже раза в год.
Миф 2
Зимой масло надо менять реже, потому что оно остается холодным, как и мотор.
Это ошибка. Даже если зимние пробеги машины короткие, вследствие чего мотор нормально не прогревается, то в таких условиях система смазки постоянно накапливает в себе влагу и остатки несгоревших компонентов топлива, что приводит к образованию низкотемпературных отложений. Отметим, что при нормальных пробегах температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона.
Миф 3
Фактический объем масла, участвующий в смазке мотора, гораздо меньше, чем залитый объем, а потому ездить можно на «минимуме».
Это неверно. При малом объеме масла возрастает кратность его обмена, а потому износ ускоряется. Аналогия простая: сокращение числа сотрудников при неизменном объеме работы неизбежно повышает усталость каждого из них.
Миф 4
Моторное масло на охлаждение мотора не влияет: этим занимается антифриз.
Основных задач у моторного масла как минимум четыре. Кроме общеизвестной – смазки – оно обязано охлаждать двигатель, мыть его внутренности и удалять грязь в масляный фильтр
Миф 5
Импортные масла лучше, чем российские.
Один из признаков хорошего масла – одобрение, выданное ему автопроизводителем с мировым именем. Например, о качестве масел Rosneft Magnum Ultratec говорит факт его одобрения рядом крупнейших автомобильных компаний: Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, Porsche, Land Rover и Jaguar. Эти фирмы одобрили масла по результатам комплекса лабораторных и стендовых испытаний в реальных двигателях. В результате масла компании «Роснефть» используют автомобилисты 27 стран мира – например, в Китае, Турции, Польше, Болгарии и т.п.
Напомним, что современное масло – это продукт из так называемого базового масла и пакета присадок. В 2017 году компания «Роснефть» организовала свое производство синтетической базовой основы. Пакеты присадок для нее производят компании Afton, Lubrizol, Infineum и Chevron. Поэтому качество такого продукта не будет уступать зарубежным образцам.
Миф 6
Чем выше вязкость масла, тем ниже износ мотора.
Распространенное заблуждение. Действительно, чем выше вязкость, тем толще слой смазки в подшипниках и под поршневыми кольцами, и тем, казалось бы, ниже интенсивность износа. Но, с другой стороны, чем толще масляный слой, тем хуже тепло отводится от поршня, который при этом начинает перегреваться и расширяться. Растет трение, возможно даже заклинивание. Поэтому вязкость масла должна быть не высокой или низкой, а оптимальной для данного мотора.
Миф 7
Замену масел осуществляют только по показаниям одометра.
Нет, жесткой привязки к показаниям одометра следует придерживаться не всегда. Многое зависит от стиля жизни автомобиля. Например, если дедушка-дачник ездит на машине крайне редко, не проезжая за сезон и тысячи километров, то ему нужно ориентироваться не на одометр, а на календарь, меняя масло раз в год. Напротив, если городской водитель ежедневно пребывает в городских пробках, то, хотя его пробеги и невелики, но вот наработка в моточасах набегает солидная. Ему можно рекомендовать делить показания одометра пополам. Наконец, если машина в основном ездит за городом, то в этих случаях можно слушаться одометра и менять масло, скажем, через каждые 15000 км.
Миф 8
Для определенной марки автомобиля подходят масла только конкретного бренда.
Масло конкретного бренда может рекомендовать продавец в магазине, но он ни за что не отвечает. А вот автопроизводитель в сервисной книжке всегда указывает спецификации и допуски, которым надо следовать при подборе нужного продукта. В частности, масло обязано соответствовать требованиям по классу вязкости, уровню эксплуатационных свойств по API, ACEA, ILSAC или спецификациям конкретного производителя. Отметим, что масло, например, Rosneft Magnum Ultratec A3 5W-40 лицензировано по API SN и имеет одобрения: MB-Approval 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700/0710, Porsche A40. Иными словами, бренд не имеет решающего значения, важно, что масло, на которое вы обратили внимание, одобрено автопроизводителем.
Миф 9
Современный исправный мотор не может требовать долива масла между интервалами ТО.
Не только может, но, порой, и требует.
Даунсайзинг современных моторов ведет к уменьшению размеров всех его элементов. А чтобы поршни сохраняли при этом прочность, часто экономят на сквозных дренажных отверстиях в зоне работы маслосъемного кольца. При этом ухудшается отвод масла, которое в итоге сгорает. Другое следствие уменьшения объема двигателей – наличие турбокомпрессора, а то и двух. При этом возрастают нагрузки, да и сами агрегаты тоже нуждаются в смазке. Отсюда и повышенный расход масла на исправном моторе.
Миф 10
Разделения масел по зольности не существует.
Существует. Термин SАPS – сокращение от Sulphated Ash, Phosphorus, Sulphur – определяет содержание сульфатной золы, фосфора и серы в моторных маслах. Масла со средней или низкой зольностью (Mid SAPS и Low SAPS) необходимы для автомобилей, оборудованных системами понижения токсичности отработавших газов и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами: они продлевают их ресурс. Полнозольные масла (Full SAPS) этого обеспечить не могут, но им присущи более высокая моющая способность и повышенная устойчивость к воздействию некондиционного топлива. Кроме того, соединения серы и фосфора входят в состав противоизносных, антиокислительных и антифрикционных присадок. Все эти градации фактически заложены в европейской классификации АСЕА. В частности, маркировка ACEA Ax/Bx соответствует Full (High) SaPS, а ACEA Cx – Low SaPS (и Mid SАPS). В масляной индустрии допускается объединять Mid SАPS и Low SАPS в одну категорию – Low.
Миф 11
Чем выше цена, тем выше качество моторного масла.
Есть русская пословица: «За морем телушка – полушка, да рубль перевоз». Точно так же для иностранных масел к цене добавляются стоимость доставки в Россию и расходы на таможенные пошлины. Кроме того, на конечную стоимость импортного товара влияет валютный курс. Иными словами, при равном качестве импортный продукт всегда будет дороже отечественного.
Следует учитывать и то, что дорогой продукт может не годиться для конкретного мотора. В частности, масла с низкой зольностью Low SAPS не стоит применять в моторах без систем доочистки выхлопных газов - это обернется тратой лишних денег.
Миф 12
Масла типа 0W-30 или 0W-40 ведут себя при холодном пуске одинаково.
Это не совсем так. Первая цифра в обозначении не указывает на конкретное значение вязкости на морозе, а лишь ограничивает ее максимальную величину. А на практике низкотемпературная вязкость масел 0W-30 обычно оказывается ниже, чем в одноименных 0W-40. Причина в том, что технологический запас до экстремальных значений вязкости у «тридцаток» выше, чем у «сороковок». Поэтому для облегчения пусков мотора на морозе есть смысл выбирать «тридцатку», а не «сороковку» – если инструкция позволяет это делать.Слов: 1087 шт. / ~ 7 мин., 15 сек. чтения
А также мы думаем, вам понравятся... Читайте и оценивайте больше цитат, чтобы мы узнали более точно, что вам нравится и смогли предоставить более точные рекомендации.
Есть мысли по поводу данной цитаты? Напишите их ниже. Ваше мнение очень важно для нас.
| Мужской Цитатник РунетаИнформация и новости |